ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЕМ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) СУДЕЙ ВЕРХОВНОГО СУДА РЮО, РАЙОННЫХ (ГОРОДСКОГО) СУДОВ И РАБОТНИКОВ АППАРАТА ВЕРХОВНОГО СУДА РЮО, НЕ СВЯЗАННЫХ С РАССМОТРЕНИЕМ КОНКРЕТНЫХ ДЕЛ, ОБЖАЛОВАНИЕМ СУДЕБНЫХ АКТОВ

УТВЕРЖДЕНО

 Приказом Председателя Верховного Суда 

Республики Южная Осетия 02.02.2016г.№_____  


ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЕМ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) СУДЕЙ ВЕРХОВНОГО СУДА РЮО, РАЙОННЫХ (ГОРОДСКОГО) СУДОВ И РАБОТНИКОВ АППАРАТА ВЕРХОВНОГО СУДА РЮО, НЕ СВЯЗАННЫХ С РАССМОТРЕНИЕМ КОНКРЕТНЫХ ДЕЛ, ОБЖАЛОВАНИЕМ СУДЕБНЫХ АКТОВ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ СУДЕЙ 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 


        Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Республики Южная Осетия, конституционными законами Республики Южная Осетия «О судоустройстве Республики Южная Осетия», «О судебной системе», законами Республики Южная Осетия «Об органах судейского сообщества в Республике Южная Осетия», а также иными нормативными актами Республики Южная Осетия.          В Положении определен порядок регистрации, рассмотрения жалоб граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений и органов государственной власти на действия (бездействие) судей Верховного Суда РЮО, районных (городского) судов и работников аппарата Верховного Суда РЮО, не связанных с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей.           Жалобы на действия (бездействие) работников аппаратов районных (городского) судов, не связанных с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий, подлежат направлению председателям нижестоящих судов для рассмотрения в соответствии с их компетенцией.           Жалобы, связанные с обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей, рассматриваются в порядке, установленном процессуальным законодательством, действующим в Республике Южная Осетия.             Жалобы подаются в Верховный Суд Республики Южная Осетия через отдел кадров и делопроизводства Верховного Суда Республики Южная Осетия. Подготовка к рассмотрению и контроль за своевременным рассмотрением жалоб осуществляется отделом кадров и делопроизводства Верховного Суда Республики Южная Осетия. 
ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКИ ЖАЛОБ  
           Регистрация жалоб осуществляется отделом кадров и делопроизводства Верховного Суда Республики Южная Осетия в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Верховном Суде Республики Южная Осетия. 
              В жалобе должны быть указаны: а) наименование органа, ФИО должностного лица, которому адресована жалоба; б) фамилия, имя, отчество лица, подавшего жалобу; в) почтовый адрес, по которому направляется ответ либо уведомление о переадресации жалобы; г) существо жалобы; д) личная подпись лица, подавшего жалобу. 
            Жалобы, не соответствующие установленным требованиям не рассматриваются и не позднее чем в семидневный срок возвращаются либо направляются в соответствующие организации по принадлежности с уведомлением заявителя.           К рассмотрению не принимаются жалобы без подписи (анонимные), без обратного адреса, содержащие непристойные выражения, поступившие по средствам факсимильной связи, по электронной почте, не поддающиеся прочтению, а также не содержащие подлинной подписи или не удостоверенные в соответствии с действующим законодательством.                  Направление обращений на рассмотрение тем должностным лицам, действия которых обжалуются, запрещается.              При получении жалобы, в которой содержатся ненормативные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу судьи, а также членов его семьи, жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов с сообщением общим отделом Верховного Суда Республики Южная Осетия лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.               Если в жалобе лица содержатся доводы, на которые ему давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, Председатель Верховного Суда Республики Южная Осетия или его Заместитель вправе принять решение о прекращении переписки по данному вопросу.                 Если по обращениям, поступающим неоднократно от одного и того же лица по одним и тем же вопросам, проводились проверки и были приняты обоснованные решения, о чем сообщалось автору, последующие проверки не проводятся. О прекращении в дальнейшем проверок по таким обращениям сообщается заявителю. При ссылках на новые (дополнительные) обстоятельства по ним проводится проверка в установленном порядке. 
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ                     Председателем Верховного Суда Республики Южная Осетия проверка изложенных в обращении обстоятельств в зависимости от их характера поручается Заместителю Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия, судьям, руководителю отдела кадров и делопроизводства Верховного Суда Республики Южная Осетия.               Ответы на обращения подписывает Председатель Верховного Суда Республики Южная Осетия или по его поручению – заместитель.              По решению Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия в необходимых случаях может создаваться комиссия для рассмотрения обращения.         Рассмотрению обращения, как правило, предшествует проверка содержащихся в нем доводов, которую проводит исполнитель (члены комиссии).      Исполнитель (члены комиссии) при этом должен (должны) проявлять тактичность, вежливость, уважительное отношение к собеседникам. Лицам, принимающим участие в работе с обращениями, запрещается разглашать ставшие им известными сведения об обстоятельствах личной жизни граждан и иную конфиденциальную информацию.           Проверка должна проводиться объективно и всесторонне, охватывать все обстоятельства, изложенные в обращении.     Лицо, в отношении которого проведена проверка, должно быть ознакомлено с ее результатами и вправе изложить в письменной форме свое мнение относительно результатов проверки.           По результатам рассмотрения жалобы может быть принято одно их следующих решений: о наличии оснований для внесения представления в квалификационную коллегию судей о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности; об отсутствии оснований для постановки вопроса о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности; о принятии к судье мер не дисциплинарного характера в случае, если характер установленных обстоятельств не порочит честь и достоинство судьи и не умаляет авторитет судебной власти;  о применении в отношении работника аппарата суда мер дисциплинарного взыскания; об отсутствии оснований для применения в отношении работника аппарата суда мер дисциплинарного взыскания.       По результатам рассмотрения жалобы лицу, её подавшему, общим отделом Верховного Суда Республики Южная Осетия направляется ответ в сроки, установленные настоящим Положением.  СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ      Жалобы рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации в Верховном Суде Республики Южная Осетия.      Председатель Верховного Суда Республики Южная Осетия или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней.

  • Каждый второй Вторник месяца
    с 14-00 до 17-00
  • +7(9974) 45-19-38;
  • +7(929) 804 67 80;
  • +7(9974) 46-21-16
  • Республика Южная Осетия, г. Цхинвал,
    100001, ул. 13 Коммунаров, 29
  • Госпошлина Управлению Казначейства Минфина РЮО на счет
    №40101810300010010001 для
    Верховного Суда (02810703020011000110)
  • Все контакты

ВЕРХОВНЫЙ СУД

ЮЖНОЙ ОСЕТИИ,

2021

Адрес

Республика Южная Осетия, г. Цхинвал,
100001, ул. 13 Коммунаров, 29

Социальные сети

Thousands of possibilities. Choose yours